Как вернуть деньги за путевку, если туроператор прекратил свою деятельность

При форс-мажорных обстоятельствах, связанных с деятельностью туроператора, необходимо оперативно заявить о своих претензиях по поводу сорванного отдыха. Юристы компании «Avis» расскажут, какой порядок действий, если пропала путевка по вине туроператора.

Порядок действий для возврата денег за путевку

Для защиты прав потребителя, то есть покупателя путевки, потребуется выполнить ряд обязательных шагов.

  • Проверить информацию о текущем статусе туроператора, которая размещается на профильном федеральном ресурсе и в ЕГРН.
  • Если сведения о банкротстве или закрытии подтвердились, то подается заявление в АТОР (ассоциацию туроператоров). Структура имеет специальный фонд страхования ответственности перед пользователями. Деньги будут возвращаться согласно ст. 15.1 ФЗ-№2202-1. К стандартному заявлению должны прилагаться подтверждающие документы и справки.
  • Одновременно можно обратиться в страховую компанию, если поездка была застрахована, и узнать ваши шансы на получение страхового вознаграждения.
  • Если АТОР и страховая отказались от возмещения, то придется обращаться в суд, ссылаясь на ст. 392 ГК РФ, ст.15.1 ЗоЗПП и п.11 Правил страхования в случае банкротства турагентства.

Юристы компании «Avis» из Тюмени рекомендуют быстро реагировать на запросы и уточнения. Чтобы ускорить решение вопроса, можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или Федеральную службу по надзору за туроператорами. Важно изначально определить приоритет — оперативность возврата или официальную гарантию, а затем уже выбирать метод обращения.

У наших юристов есть практический опыт и положительные результаты по возврату средств за сорванный отдых, обращайтесь и мы вам поможем.