Даже у проверенных и крупных интернет-магазинов иногда случаются накладки по доставке купленных товаров. Что же предпринять, если во вложении обнаружился не тот товар, как составить претензию и отстоять свои права? Юристы компании «Avis» объяснят положения закона и подскажут порядок действий в случае такого форс-мажора.

Что говорит закон и как действовать

Если вам прислали не тот товар, что оплачен, то такая ситуация регулируется сразу несколькими статьями Закона о защите прав потребителей, в том числе ст.18, ст.21, ст.22 и другими. Например, ст.18 ФЗ-2300-1 посвящена именно случаю, когда потребитель получил не тот товар, что приобретал дистанционно.

Договор считается неисполненным, если покупателю отправили не то, что он оплатил. Потребитель может пойти следующими путями:

  • отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы полностью;
  • потребовать замену покупки на то, что ожидалось в поставке;
  • обратиться с предложением снизить стоимость, после чего оставить товар;
  • получить компенсацию за услуги связи по обратной отправке и новому получению соответствующего товара.

По правилам, если нужный товар есть в наличии, то на замену отводится 7 дней. При его отсутствии и желании получить именно покупку, а не деньги, выполнить требование следует за 30 дней.

Чтобы грамотно зафиксировать в претензии нарушение, потребуется четко сослаться на законодательные нормы. Юристы «Avis» смогут обоснованно составить претензию и полностью провести досудебное урегулирование спора. В случае, если продавец не признает свою вину и не исправит ситуацию, можно обратиться в Роспотребнадзор и/или суд, где мы отстоим ваши интересы, а также добьемся компенсации морального вреда.

Наши специалисты рекомендуют делать видео или фото отчет о распаковке полученной покупки. Необходимо также сохранить чеки, квитанции, СМС-оповещения и переписку с продавцом. Вся имеющаяся информация поможет доказать правоту покупателя при обращении с претензией к магазину или маркетплейсу, а также при подаче жалобы с Роспотребнадзор или иска в суд.

Юридическая помощь потребителям в Тюмени

Если вам прислали не тот товар, что вы заказали и оплатили, то отчаиваться не нужно. Наши юристы имеют большую практику разрешения подобных ситуаций в пользу потребителя. Обращайтесь в наш офис, захватите с собой все имеющиеся по вопросу документы, мы предложим вам оптимальную схему решения проблемы.